НОВОСТИ
В Воронеже начал работу юбилейный X открытый медиафорум
13 июля в рамках Воронежского открытого медиафорума прошла панельная дискуссия, в ходе которой представители медиа и регионального правительства поделились мнениями о перспективах развития отрасли.
Зампред правительства Сергей Соколов отметил, что органы власти усилили роль в медиапространстве и сами становятся как СМИ. Он привел данные, что количество подписчиков правительственных и муниципальных пабликов превышает 1 млн человек. «Мы придерживаемся позиции открытости, проводим эфиры, рассказываем. Мы наращиваем усилия, чтобы производить контент. Сейчас ведем большую деятельность по работе с мессенджерами, так как это адресная коммуникация. Однако СМИ остаются важными партнерами», – рассказал господин Соколов.
Он отметил, что региональное правительство готово расширять перечень мер поддержки СМИ. Речь идет как о материальных, так и нематериальных средствах помощи. По его словам, нематериальной может стать такой инструмент как открытое медиапланирование, чтобы журналисты знали о планах правительства.
Помимо этого господин Соколов заявил, что в обществе есть запрос на правду. «Журналистика правды – это то, что может поднять репутацию нашим СМИ. То, что поможет нам победить в информационной войне, которая сейчас ведется. Я сейчас говорю даже не о каких-то цифровых и технологических решениях. Сейчас создаются отдельные события, чтобы изменить картину мира. Мы готовы помогать журналистам объективно освещать мировые события и формировать ценности», – пояснил чиновник.
Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев рассказал, что организация, как и в ковидные годы, разработала и уже направила ответственным пакет документов о мерах поддержки отрасли в нынешних условиях. Он отметил, что СЖР поворачивается на Восток в своей работе. При этом организация сотрудничает с журналистами из Донецкой и Луганской народных республик.
Гендиректор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких поделился данными о популярности медиасервисов. Так, по его информации, в России люди пользуются интернетом в среднем 3 часа 40 мин в день. Телевизор же смотрят от 3,5 часов до 4,5 часов в день. При этом он приводит данные, что на соцсети жители страны тратят до 20 мин в день. Господин Широких отметил, что не нужно разграничивать различные сервисы, а нужно их использовать совместно. «Интернет – это не конкурент ТВ, а канал дистрибуции», – заключил руководитель ассоциации.
Руководитель воронежского медиахолдинга «Студия «Губерния» Зоя Грязева считает, что сейчас пришло время социальной журналистики, а СМИ должны быть помощниками и друзьями. Главный редактор «Коммерсант-Черноземья» Андрей Цветков отметил, что страницы губернаторов, особенно приграничных регионов, стали популярнее СМИ. В качестве примера он привел соцсети белгородского губернатора Вячеслава Гладкова. В его Telegram-канале количество подписчиков достигло 213 тыс. человек.
При этом господин Цветков отметил, что для российской журналистики сильно изменились условия игры. Он пояснил, что сегодня прежде чем писать нужно выверять каждое слово не только свое, но и эксперта, так как журналист теперь может оказаться по другую сторону, чем-то обидев или недооценив российских военных. Главред также высказался и о планируемых ограничениях, которые не позволят журналистам рассказывать о бизнес-проектах, инвестициях. «Фактически мы не сможем делать те материалы, которые играют на имидж любого региона без согласования, чуть ли не письменного, самих инвесторов. Мы давно в рынке, мы к этому, к сожалению, привыкаем, но мне кажется об этом надо говорить на всех уровнях. Да, нам наверное понятны цели таких законопроектов, но зачем же мы наступаем на грабли которые потом помешают заниматься в хорошем смысле пропагандой, рассказывая об успехах в экономике», – заключил Андрей Цветков.