НОВОСТИ
Сбербанк запустит свой аналог Tik Tok
Две новые соцсети — Chipz и «Панч» — будут работать по аналогии с TikTok и хотят составить ему конкуренцию.
«Сберинтертейнмент», дочерняя компания «Сбера», готовит к запуску две новые соцсети — аналог TikTok с вертикальными видео под названием Chipz и приложение для создания и продвижения музыки «Панч». Компания уже зарегистрировала товарные знаки CHIPZ и ПАНЧ и закрепила домены chipz.ru и punch.ru. Платформы сейчас проходят закрытое тестирование, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.
Chipz объединит каталог контента, видеоредактор и соцсеть. Проект рассчитан на молодых пользователей в возрасте от 13 лет до 21 года. В соцсеть уже внедрены функция видеоответов на ролики, шаблоны для продажи и рекламы товаров. В планах разработчиков — добавить возможность создавать собственные чипы и мини-игры, а также сделать фонд для финансовой поддержки креаторов. Запуск Chipz запланирован на сентябрь.
«Панч» также напоминает TikTok, но позиционируется как «мобильная студия» для создания и продвижения музыки. Пользователи могут использовать готовые биты, аудиоэффекты и нейросеть, которая генерирует тексты песен на основе нескольких слов. В приложении можно делиться готовыми сниппетами, а также оставлять реакции («хлопочки») и комментарии к видео других пользователей. Официальный релиз приложения должен состояться уже в конце июля.
Сначала разработку приложений возглавила директор по правовым вопросам Okko и Rambler&Co Наталья Булаева, затем — Сергей Шишкин, основной владелец изданий Rambler&Co. Сейчас гендиректором является Александр Самборский, он был членом совета директоров ТНТ и возглавлял «ТНТ-регион», которая управляет региональными вещательными активами телеканала. Ему принадлежит 1% акций компании.