НОВОСТИ
Особенные дети из Химок – участники выставки РАСти фонда «Вместе – ЛЕГКО»
Московская областная Дума совместно с благотворительным фондом «Вместе – ЛЕГКО» при поддержке Союза журналистов Подмосковья организовали выставку фотографий, на которых авторы запечатлели за любимым занятием детей, с расстройством аутистического спектра (РАС). Её цель - обратить внимание общества на учащихся, обладающих талантами в разных видах искусства
Школа равных возможностей г. Химки – одно из образовательных учреждений, в названии которого отражена его основная функция – предоставить для детей все условия для их развития, в том числе и творческих способностей. Здесь учатся ребята с ограниченными возможностями здоровья.
Прославленный лыжник, депутат Мособлдумы, президент фонда Александр Легков, открывая экспозицию в фойе законодательного собрания Подмосковья, сказал:
- Мы будем маленькими шажочками двигаться к цели - помогать этим детям
реализовывать желание делать своими руками что-то интересное, красивое, полезное. Если
каждый из нас хотя бы мысленно будет посылать им свою любовь, то у них обязательно всё
сбудется. Я точно знаю: если чего-то сильно хотеть, то это обязательно сбудется. В
названии нашего фонда «Вместе – ЛЕГКО» ключевое слово - вместе.
На фотовыставке «РАСти» можно увидеть снимки из учреждений Сергиева Посада, Ивантеевки, Красноармейска, Коломны, и Ногинска. На стендах – 27 фотоснимков, и семь
из них сделаны в Школе равных возможностей городского округа Химки в апреле журналистом Владимиром Кузнецовым:
- Я хорошо знаком с этим уникальным учреждением, писал о нем не раз, но когда
шёл сюда на съёмки для выставки, не был уверен, что справлюсь с задачей: мне предстояло
зафиксировать на фотоаппарате моменты работы детей-аутистов. Однако на деле всё
оказалось просто: с этими детьми общаться можно и нужно, им внимание так же
необходимо, как и взрослым.
Участники открытия выставки обратили внимание на разнообразие увлечений деток из Химок. О каждом из них рассказала директор школы Аида Ойцева.
Александр Фесун учится во втором классе. Он хорошо рисует. Особенно ему нравится изображать лес, снеговиков, Луну и ёлки. Саша мастерит из бумаги доспехи и
костюмы. Его учитель Анастасия Черевкова подтверждает наличие у мальчика желания овладеть секретами изобразительного искусства. Это увлечение сына поддерживает отец
Артём, инженер в аэропорту «Шереметьево», и мама Людмила, менеджер. Саша любит играть в «Лего» и как конструктор строит замки.
Ване Бычкову идёт 12-й год. Он учится в МБОУ «Школа равных возможностей» с первого класса у Татьяны Залукаевой, которая сразу заметила у ребёнка проявление
творческих способностей, особенно в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства. У него хорошо получился пейзаж, который отдалённо напоминает
картину «Март» И. Левитана (она размещена в учебнике по речевой практике). По всем предметам Ваня – отличник. На вопрос о том, кем хочет стать, отвечает: «Раньше мне
нравилась профессия строителя, потом – повара (мама работает шеф-поваром в детском саду «Калинка»), а сейчас его интересы кардинально изменились: мальчик увлёкся
Ютубом. На подоконнике в классе стоит композиция, которую создал Ваня: избушка на курьих ножках. Он с гордостью ее демонстрирует гостям, которые приходят в МБОУ
«Школа равных возможностей», директор которой Аида Сергеевна Ойцева делится опытом работы с коллегами из других учебных заведений, куда ходят дети с ограниченными
возможностями по здоровью.
В классе, где учится Настя Маракова, 13 ребят, и каждый проявляет какие-то творческие способности. Девочки с удовольствием приобщаются к швейному делу, и у
Анастасии хорошо получается изготавливать игрушки. Предмет «Профильный труд» ведет Ирина Филиппова. Кабинет оснащён всем необходимым: есть бытовые швейные машинки
и оверлок. Ученики 7-9 классов придумали платья и изготовили их для школьного спектакля. Детям помогает овладеть профессией швеи учебник под редакцией Картушиной
и Мозговой, в котором размещены статьи о машиноведении, технологии и моделировании. Настя мечтает стать учителем математики, потому что ей очень нравится, как этот предмет
преподает Руслана Николаевна Ерофеева, она же – классный руководитель Насти. Девочку во всём поддерживает мама Надежда Васильевна, которая работает поваром в 27-й школе.
У Аделины Киреевой получается шить пока самые простые предметы, например, мешочек для сменки. Но мечтает она о другой профессии – о том, чтобы сесть за руль
троллейбуса. А почему? Ответ: «Нравится ездить на красивых химкинских троллейбусах ипредставлять, что я нахожусь в кабине водителя и везу людей с ветерком».
Алиса Крупченко, ученица 2Б класса, любит рисовать миньонов, мультяшных героев. Мама Яна Крупченко считает, что надо развивать творческие способности дочки.
Занятия рисованием помогает ей выработать усидчивость, сосредоточенность, внимание. Алексею Туркину 8 лет. До двух лет произносил отдельные слова. И вот уже шесть
лет не разговаривает. В МБОУ «Школы равных возможностей» ходит второй год. Его педагог - Екатерина Владимировна Прокопчук, которая занималась с Алешей и раньше, когда
работала в детском саду, который входит в структуру общеобразовательного учреждения МБОУ «Школа равных возможностей». Она работает с мальчиком по альбому с заданиями,
разработанными специально для этого ребёнка. Учитель отмечает интерес мальчика к игрушкам. Задания, связанные с ними, он легко выполняет. Мама Наталья Фёдоровна
Туркина говорит о феноменальной памяти мальчика: «Он любит путешествовать. Однажды мы приехали в аэропорт Домодедово, где уже были с Алёшей раньше, и он вспомнил, где
находится кафе. Перелётов на самолётах не боится. Раз в год ездим в санатории. Нам нравится «Славутич» - там были уже дважды». Мама не работает. Ей государство платит
10 тысяч рублей (уход за ребёнком) плюс 18 тысяч – пенсия Алеше по инвалидности.
- В апреле по всему миру проходят мероприятия, которые призваны привлечь
внимание к детям с расстройством аутистического спектра, - сказал, открывая выставку,
заместитель председателя Думы Олег Рожнов, - дети особенные, и что очень важно, в
большом ряде случаев они очень талантливы. Нужно помогать им раскрывать свои
способности. Я хотел бы поблагодарить тех, кто инициировал этот проект. Это важно, что
наш деловой центр получает такую важную, культурную, эмоциональную составляющую.
Ксения Мишонова, уполномоченный по правам ребенка в Московской области, раньше работала на телевидении в Химках, и тогда она стала одним из инициаторов
создания Школы равных возможностей:
- Да, мы ее открыли 5 лет назад, но до того момента пришлось приложить немало
усилий, чтобы здание бывшего института, по сути, перестроить и адаптировать к условиям,
позволяющим заниматься здесь детям с ограниченными возможностями. Получилось. Всё
сделано на выделенные администрацией округа средства. В Подмосковье работают 62
школы, где занимаются ребята с ограниченными возможностями здоровья, и лишь 4 –
муниципальные, - сказала Ксения Владимировна.
- Наш коллектив уделяет большое вниманиеразвитию талантов у детей, - говорит
Аида Сергеевна, которая руководит школой со дня основания, - и наш коллектив не раз
принимал участие в различных мероприятиях, в частности во всероссийских акциях:
«Талисман добра», «Письмо защитнику Отечества». «Подарки защитникам», в
благотворительной акции «Доброе дело». Сейчас в школе 189 обучающихся, в детском саду
на Куркинском шоссе - 61, всего - 19 классов, 5 дошкольных групп.
Влад Красноярский. Фото Владимира Полторжицкого
Дополнение:
Аида Сергеевна Ойцева – ответственный специалист, умело сочетающий
управленческую, методическую и диагностическую деятельность. С первых дней работы ее
отличает высокий профессионализм, деловая принципиальность, требовательность к себе и
к коллегам, наряду с чуткостью и отзывчивостью. Все эти качества снискали ей большой
авторитет и уважение в коллективе.
В должности директора Аида Сергеевна успешно решает сложнейшие
педагогические и организационные задачи по воспитанию и обучению детей с
ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно в учреждении под руководством Аиды
Сергеевны проводятся методические объединения педагогов – психологов, учителей -
логопедов, заместителей директоров по начальной школе, старших воспитателей, членов
комиссии муниципальной ПМПК.
В 2019 году МБОУ «Школа равных возможностей» участник реализации
мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья. Благодаря этому проекту мы приобрели дополнительное
оборудование для кабинетов профильного труда, кабинетов специалистов (педагога-
психолога, учителей – логопедов и учителей-дефектологов). На сегодняшней день в школе
5 кабинетов профильного труда с учетом детей с особыми индивидуальными
потребностями.
В образовательном комплексе реализуются следующие программы:
- адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
детей с задержкой психического развития;
- адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития;
- адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Школа сотрудничает с Ассоциацией руководителей образовательных организаций
(Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента
образовательных организаций всех уровней), и является ежегодной практической
площадкой.
Обучающиеся МБОУ «Школа равных возможностей» активные участники
Всероссийских акций и мероприятий: Всероссийская акция РДДМ «Талисман добра»;
Всероссийская акция «Письмо защитнику Отечества»; Участие в благотворительной акции
«Доброе дело»; Всероссийская акция «Подарки защитникам».
В 2022-2023 учебном году в школе 188 обучающихся, в детском саду 61, всего - 19
классов, 5 дошкольных групп. Средняя наполняемость классов – 9,9 человек, групп – 12,2
человек.
Обучаются дети в первую половину дня, во второй половине для обучающихся
начальных классов организована группа продленного дня.
В образовательном учреждении работает большой коллектив
высокопрофессиональных педагогов. Среди них: учителя, воспитатели, воспитатели ГПД,
учителя – дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи и социальные педагоги. Все
педагоги имеют высшее или среднее профессиональное педагогическое образование в
области олигофренопедагогики по направлению деятельности в образовательном
учреждении, или профессиональную переподготовку в области олигофренопедагогики.
Педагогическими кадрами учреждение укомплектовано на 100 %.
Всего 52 педагога.
Из них имеют:
✓ Высшее образование – 44 человека;
✓ Средне специальное – 8 человек.
По уровню квалификации:
✓ высшая квалификационная категория – 9 педагогов;
✓ первая квалификационная категория – 19 педагогов;
Почетными грамотами министерства просвещения Российской Федерации и
министерства образования Московской области и администрации городского округа Химки
отмечена работа многих педагогов. Наши педагоги являются победителями конкурсов
профессионального мастерства Юрасова Надежда Викторовна, учитель начальных классов
победитель муниципального конкурса «Самый классный классный» в 2022году.
Школа тесно сотрудничает с Государственным бюджетным профессиональным
образовательным учреждением Московской области «Колледж Подмосковья»»,
Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением
Московской области «Дмитровский техникум» (пос. Запрудня). Ежегодно все выпускники
9 классов поступают в данные учебные заведения