НОВОСТИ
Подведены итоги исследования «Профессиональный опыт российских журналистов в продвижении ценностей ЗОЖ в СМИ»
Елизавета Стрига , аспирантка факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, провела исследование «Профессиональный опыт российских журналистов в продвижении ценностей здорового образа жизни в российских СМИ».Союз журналистов Подмосковья оказывал ей содействие.
Исследование проводилось с июля по сентябрь 2019 года. В нем приняли участие 140 журналистов из всех регионов России, из которых 76 работают в печатных изданиях, 30 в информагентствах и 34 на ТВ, радио и в интернет-СМИ.Согласно результатам исследования, журналисты в большей степени освещают организованные спортивные мероприятия, лишь 20% инфоповодов принадлежит самим авторам. Здоровый образ жизни находит отражение в журналистских материалах о спорте и лишь иногда о здоровом питании. Жанры популяризации ЗОЖ - репортаж (30%) , новость (23%) и статья (19%).
Основной трудностью для продвижения ценностей ЗОЖ участники исследования назвали отсутствие заказа на такую информацию, в меньшей степени безразличие аудитории и нехватку знаний у журналистов по тематике.
Аудитория знает о методах сбережения здоровья, но расстается с вредными привычками очень неохотно. Главными их предубеждениями являются установки: «я и так здоров, зачем мне лишние хлопоты» (25,7%), «есть в жизни вещи поважнее, о чем заботиться» (24,3%), «все там будем» (22,9%) и «не хочу себя лишать удовольствий жизни» (24,3%).
Значимыми негативными социальными факторами препятствующими ведению ЗОЖ среди взрослого населения являются демотивирующая атмосфера и отрицательный пример семьи (30%), а также зависимости – пристрастие к алкоголю, к сидению у телевизора, к азартным играм (28,6%). Среди молодёжи: увлечение компьютерными играми и пустое времяпрепровождение в сети (47,1%), демотивирующая атмосфера и отрицательный пример семьи и друзей (31,4%).
Определяя факторы, способствующие выбору в пользу ЗОЖ, участники назвали ЗОЖ
ценностью для человека (30%), семейное воспитание (23%) и уровень образования (20%).
В резюме исследования автор пишет: "Старшее поколение журналистов свято верит в решающую роль образования в жизни человека. Самым важным фактором (61,4%), способствующим формированию у студентов, школьной молодежи и детей ориентаций и установок на необходимость и возможность здорового образа жизни, журналисты считают семейное воспитание – то, что семьей с детства воспитаны навыки ведения ЗОЖ."
Основной трудностью для продвижения ценностей ЗОЖ участники исследования назвали отсутствие заказа на такую информацию, в меньшей степени безразличие аудитории и нехватку знаний у журналистов по тематике.
Аудитория знает о методах сбережения здоровья, но расстается с вредными привычками очень неохотно. Главными их предубеждениями являются установки: «я и так здоров, зачем мне лишние хлопоты» (25,7%), «есть в жизни вещи поважнее, о чем заботиться» (24,3%), «все там будем» (22,9%) и «не хочу себя лишать удовольствий жизни» (24,3%).
Значимыми негативными социальными факторами препятствующими ведению ЗОЖ среди взрослого населения являются демотивирующая атмосфера и отрицательный пример семьи (30%), а также зависимости – пристрастие к алкоголю, к сидению у телевизора, к азартным играм (28,6%). Среди молодёжи: увлечение компьютерными играми и пустое времяпрепровождение в сети (47,1%), демотивирующая атмосфера и отрицательный пример семьи и друзей (31,4%).
Определяя факторы, способствующие выбору в пользу ЗОЖ, участники назвали ЗОЖ
ценностью для человека (30%), семейное воспитание (23%) и уровень образования (20%).
В резюме исследования автор пишет: "Старшее поколение журналистов свято верит в решающую роль образования в жизни человека. Самым важным фактором (61,4%), способствующим формированию у студентов, школьной молодежи и детей ориентаций и установок на необходимость и возможность здорового образа жизни, журналисты считают семейное воспитание – то, что семьей с детства воспитаны навыки ведения ЗОЖ."